Ремонт турбокомпрессора - в данной статье мы узнаем все тонкости при ремонте турбины.
Исходя из статистических данных, длительность эксплуатационного периода турбокомпрессора практически идентична с эксплуатационным ресурсом двигателя автомобиля. Но, даже несмотря на это, турбокомпрессор является более слабым конструкционным элементом транспортного средства, так как его поломка осуществляется намного чаще. Если небрежно относится к работе турбокомпрессора, то можно быть уверенным, что в самое ближайшее время он выйдет со своего рабочего состояния и понадобится ремонт турбокомпрессора. Весьма важным моментом при проведении диагностики турбокомпрессора определить изначальную причину его отказа. Как правило, данная задача не создает существенных проблем.
Турбокомпрессор - это такой агрегат, в котором нет возможности замены одного элемента, к примеру, втулки или кольца. Если произошел интенсивный износ одного элемента устройства, то это явный признак того, что такому же воздействию подверглись и другие составляющие элементы агрегата. Можно быть уверенным, что любой сервис по ремонту турбокомпрессоров, будет браковать практически все конструкционные элементы ремонтируемого агрегата. В лучшем случае, оставляя только улитку, компрессор, корпус и ротор.
Также нельзя осуществить разборку турбокомпрессора, поставив на его основных элементах метки, а после этого произвести обратную сборку. Ротор проходит свою балансировку в заводских условиях, поэтому некоторые автовладельцы считают, что при проведении ремонтных работ, его балансировка не нужна. Но такое мнение является ошибочным, так как при ведении сборки или разборки турбокомпрессора вносится дисбаланс. Такие же проблемы в сборке и разборке просматриваются даже с абсолютно новыми турбинами.
Ремонт турбокомпрессора подразумевает наличие в обязательном порядке балансировочного оборудования, при его отсутствии браться за такой спектр восстановительных работ крайне не рекомендуется. Процесс его балансировки осуществляется в несколько этапов: изначально балансируется сам вал с колесом, потом ротор в собранном виде, и только после - собранный средний корпус. Ремонт турбокомпрессоров можно условно разделить на определённые категории.
Замена старых деталей на новые
Такой ремонт пользуется большой актуальностью в Европе, суть его заключается в замене изношенных деталей на новые оригинальные аналоги. Все комплектующие и запчасти используются исключительно в стандартном размере. К примеру, поверхность вала изношена на 0,06 мм, вследствие чего необходима его замена. При таком виде ремонта только улитка поддаётся ремонту, все остальные элементы должны быть новыми. Такой ремонт проводится быстро, естественно, если в наличии имеются все необходимо детали и запчасти. Но, стоимость такого ремонта порой затруднительно назвать бюджетной, так как она приравнивается 75-70% к общей стоимости агрегата, а в некоторых случаях, и вовсе превышает его цену.
Изготовление ремонтных деталей и их использование
Данный вид ремонта подразумевает использование для восстановления изготовленных самостоятельно деталей ремонтного размера. Такой вид ремонта турбокомпрессора будет считаться актуальным, только при условии относительно небольшого износа основных конструкционных элементов. Если ротор находится в целостности, то его можно шлифовать до ремонтного размера, только при условии допуска несоосности не более 0,005 мм. При этом корпус растачивается, а также осуществляется изготовление новых элементов ремонтного размера. При таком подходе можно избавиться от лишних затрат и сохранить наиболее дорогостоящие элементы, такие как корпус и ротор. Но при этом стоит понимать, что все работы по изготовлению новых деталей должны осуществляться с филигранной и ювелирной точностью. К примеру, поле допуска размеров отдельных элементов приравнивается 0,6 мкм. Столь точного результата обработки поверхности можно добиться лишь при использовании специализированного оборудования. При этом немаловажную роль играет и опыт человека, который проводит данный спектр работ.
Замена картриджа
При таком виде ремонта пригодными для дальнейшей эксплуатации остаются лишь компрессор, крепёжные элементы, клапан и улитка. Но, в итоге, можно получить чуть ли не новый турбокомпрессор. Как правило, стоимость сердечника всегда ниже покупки новой турбины.
При проведении замены картриджа турбокомпрессора стоит учитывать следующие особенности:
- Все работы по замене картриджа нужно производить только после того, как турбина снята с двигателя автомобиля;
- Необходимо акцентировать особое внимание на посадочное место картриджа. Его следует вычистить, идеальным вариантом является использование пескоструйной машины, удаляется нагар и ржавчина. Картридж должен входить свободно, необходимо исключить какие-либо перекосы, чтобы не создавать никакой нагрузки на ротор;
- После проведения всех работ необходимо обратить внимание тарировку клапана предохранителя.