Причины выхода из строя турбокомпрессора

Перед ремонтом или заменой на новую турбину необходимо выяснить причины поломки, так как это как правило результат неисправности  других узлов двигателя, влияющие на работу турбокомпрессора.

Рассмотрим основные причины выхода из строя турбокомпрессора: 

  1. Грязное масло. От воздействия высоких температур возникающих при работе двигателя масло, постепенно теряет свои смазывающие свойства, стареет и закоксовывается. И как раз этот мелкий кокс забивает масляный фильтр. Это приводит к тому что, срабатывает редукционный клапан, и масло идёт мимо фильтра, прямо из поддона в систему смазки двигателя и турбокомпрессора. Так же, загрязнения масла возникает при капитальном ремонте двигателя и во время его обкатки после ремонта.
  2. Химическое загрязнение моторного масла. При нарушение в работе системы подачи топлива происходит смешивание моторного масла в картере двигателя с топливом, что приводит к такого рода загрязнению. Например, форсунка или несколько работают неправильно. Топливо так же может попасть в масло из-за неаккуратного ТО, к примеру, измерения компрессии в цилиндрах. Химические загрязнения приводят к резкому снижению прочности масляной пленки.
  3. Масляное голодание. К основными причинами масляного голодания можно отнести: наличие в поддоне закоксованного масла и посторонних предметов, неисправность редукционного клапана или маслонасоса, деформированная или забитая трубка подачи и слива масла, а так же низкий уровень масла в двигателе.

Подводя итог всему, что связано с маслом, важно отметить что, необходимо заливать качественные масла, специально предназначенные для турбированных двигателей.

  1. Попадание посторонних предметов. При попадании мелкого песка, насекомых или пыли, лопатки компрессорного колеса изнашиваются постепенно и турбина только через время теряет производительность. А вот при попадании более крупных предметов, таких как остатки старой турбины из забитых патрубков, камни с дороги, окалина из системы выхлопных газов и клапана EGR и т. д., вызывают намного серьезней повреждения турбинного колеса. Причиной всему этому служит как негерметичность патрубков к турбокомпрессору, так и простая халатность мастера при замене воздушного фильтра. Для профилактики попадания посторонних предметов  необходимо убрать все посторонние частицы с турботрактов, а так же проверить состояние двигателя и выпускного коллектора.
  2. Предельные режимы эксплуатации. Основными причинами превышения температурных параметров работы турбины является банально сломанный термостат или например низкий уровень охлаждающей жидкости. А так же неправильный впрыск или использование некачественного топлива в двигателе рекомендованного заводом изготовителя. Это приводит к закоксовыванию вала и образованию масляного нагара на шейках ротора. Так же например к потери части лопастей турбокомпрессора может привести езда с превышением скорости и нагрузок. А от непродолжительных перегрузок колесо имеет свойство «растягивается», что приводит к образованию трещин и при последующих перегрузках эти трещины только увеличиваются вплоть до полного разрушения улитки. Горячая часть турбины может растрескиваться так же в результате того, что при выходе из турбокомпрессора образуется подпор выхлопного газа из-за забитого катализатора.